В минувшее воскресенье главный редактор журнала «Бильярд Спорт» Дмитрий Ляховский выступил судьей необычного действа - чемпионата по домино на призы водочного бренда «Зелёная марка». Главный приз, русский джип УАЗ-Патриот люксовой комплектации стоимостью $25 000, достался девушке, Маргарите Модестовой, страстной поклоннице пула, между прочим. В финале она обыграла Андрея Юсакова, которому в качестве утешения организаторы турнира вручили ящик «Зелёной марки». Все другие «почитатели козла» - а в турнире приняли участие 32 игрока – тоже не остались без призов и сюрпризов от организаторов турнира. А болельщики получили возможность посмотреть коллекцию одежды «Телага» (на базе советских телогреек) и вживую послушать группу «Запрещённые Барабанщики».
Коронную песню про «убили негра» на этот раз «Запрещённые Барабанщики» не исполняли. Видать, из-за политкорректности. Скажем, на Кубе домино — настолько любимая национальная забава, что два представителя Острова Свободы пришли «забить козла» (не под ром, а под водку «Зелёная марка»!) в кафе на станции метро Баррикадная. Не так давно, кстати, в Гаване прошел международный чемпионат по домино. Лучшие игроки из двадцати стран старались одолеть нынешних чемпионов — команду Кубы, да так и не одолели. Следующий чемпионат мира, кстати, должен пройти в 2009 году в Санкт-Петербурге. В Нидерландах в ноябре тоже прошел ежегодный фестиваль домино — праздник, популярный в Европе ничуть не меньше международных спортивных состязаний. Говорят, даже почетный глава международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч болен идеей сделать домино олимпийским видом спорта, будучи почетным председателем международной Федерации домино.
Ну, прямо как в случае с бильярдом. У не олимпийских бильярда и домино вообще много всего общего! «Этот вид спорта очень демократичен. Многие женщины играют в эту игру не хуже мужчин. Возраст игрока может быть любым. Это не простая трата времени, а высокоинтеллектуальная игра, развивающая память, логику, гибкость мышления и математический склад ума…» - это про образ бильярдиста или доминошника? Даже с правилами одна и та же проблема – в каждом дворе они свою. Только одна разница: по словам эксперта игры Константина Горбунова, в России нет ни одной Федерации домино. А в случае с бильярдом – их как собак не резанных...
Но это - лирические отступления. Главное, что бренд «Зелёная марка» не дает кануть в лету исконно народным, столь азартным играм, будь-то домино или бильярд. А в доминошной азартности главвред журнала убедился на собственной шкуре, проиграв мазильщикам всю редакционную наличность:) При этом, большая часть куша досталась PR-директору «Зелёной марки» Александру Коровка. Он, конечно, засмущался, долго отнекивался от выигрыша, но Дмитрий Ляховский, пуская по миру редакцию, был непреклонен: «Маза – это святое!». На мероприятии присутствовали и другие топ-менеджеры холдинга «Русский алкоголь», включая коммерческого директора, отца-основателя бренда «Зелёная марка» Вадима Касьянова.
Если же говорить о главном куше – а чего греха таить, каждый ведь мечтает сорвать его в этой жизни в этом самом лучшем из миров! – то рецепт счастливой обладательницы русского джипа Маргариты оказался прост: «Не думать о результате, не зацикливаться на желании победить, а сосредоточиться на текущей игре». И тогда – УАЗик, этот дальний родственник советского «козла» (ну, помните, был такой «ГАЗик-козел», спецмашина председателя колхоза!?) радостно встретит тебя у входа в праздничной обертке.