Лиха беда начало

турниры

"Бильярд Спорт", Май-Июнь (2008)

акулы шара‘2008

Лиха беда начало


Борис Куприянов

Юлий Бриккер известен как прекрасный игрок, о чем мы писали в предыдущем номере журнала. Но Юлий Аркадьевич не дает возможности забыть о себе, представ перед нами совсем недавно в совершенно ином качестве. О том, как он осваивает новую для себя профессию телевизионного комментатора, и пойдет речь в этом интервью.

Юлий Аркадьевич, как получилось так, что вы стали телевизионным комментатором?

Это произошло случайно. Меня просто попросили помочь, и я сразу согласился.


Можете определить вашу роль в комментаторской кабине?

Никаких специальных заданий у меня не было. Я просто комментировал происходящие за бильярдным столом события. Скажу откровенно, мне очень понравилось комментировать бильярд. Надеюсь, что такие же чувства испытали и те люди, которые слушали меня.


Что вам больше всего понравилось в самом процессе комментирования соревнований?

У меня сложилось чисто субъективное мнение. Когда я слушаю комментарии Николая Сараева или Владимира Синицына, я получаю от них огромное удовольствие, так как я понимаю, что они великолепно разбираются в том, о чем говорят. Я пришел к выводу, что бильярд должен комментировать человек, который в нем разбирается досконально, потому что бильярд — это игра, у которой масса тонкостей.


В бильярде много специфических терминов. Нужно ли их объяснять зрителям в процессе комментирования?

На каком-то этапе — конечно, так как бильярд любят миллионы людей, но не все из них имеют «высшее бильярдное образование».


При трансляции матчевого поединка сборных России и Украины впервые были использованы микрофоны, которые прикрепили к одежде игроков. Необходимо ли это, и вообще какое значение имеет звук при трансляции бильярда?

Звук для бильярда имеет огромное значение. Еще в царское время при игре на знаменитых шульцевских или фрайберговских столах под металлической скобой, куда загонялся шар, обычно имелась специальная пластинка для того, чтобы при ударе, как говорили раньше на клапштосе, раздавался особенно громкий звук. Звучание бильярдной игры очень важно для ее восприятия как зрелища. Всегда, когда забивают шар в лузу со звуком — это выглядит эффектно и красиво.


Что еще можно сделать на телевидении для большей привлекательности трансляции бильярда?

Опыт последних телевизионных трансляций (когда с помощью закрепленных на игроках микрофонов можно было слышать, о чем они говорят) показывает, что при трансляции парных матчей — это новшество, вполне имеющее право на жизнь, своеобразное телевизионное ноу-хау. Интересно услышать непосредственное общение игроков, озвученное в эфире. Ведь это разговор профессионалов.

Звук для бильярда имеет огромное значение. Еще в царское время при игре на знаменитых шульцевских или фрайберговских столах под металлической скобой, куда загонялся шар, обычно имелась специальная пластинка для того, чтобы при ударе, как говорили раньше на клапштосе, раздавался особенно громкий звук.


Ваше впечатление о матче Россия — Украина?

Это очень интересный, просто замечательный турнир. Не хочу хвастаться, но я заранее предсказал его конечный результат. Еще до начала финального матча я предположил, что Сталев и Галиянц не выиграют. Было много чисто психологических факторов, которые не позволили им выиграть. Вне сомнения, Сталев в русском бильярде — игрок №1, а в паре он немного придавливал Эдуарда своим авторитетом, советами, комментариями. Как говорится, у каждого водителя есть свой путь для того, чтобы доехать от станции метро Новослободская до Пушкинской. В то же время их соперники играли свободно и раскованно. Помимо этого, в любом виде спорта всегда почетно обыграть чемпиона, сильнейшего, и это желание стимулирует и придает дополнительные силы.


Как должны подбираться пары в бильярде?

Не думаю, что должен быть какой-то особый подбор, хотя необходимо думать о психологической и игровой совместимости. Например, Володя Меркулов хорошо играет «чужих», так как долго занимался пулом, а Григорьев — «свояков», таким образом, их пара становится в каком-то смысле универсальной. Желательно, чтобы совпадали характеры, была терпимость, так как любое замечание, сказанное друг другу, может сыграть негативную роль.


Каковы ваши планы на будущее как телевизионного комментатора?

Еще раз хочу сказать, что комментировать мне понравилось. Предлагают продолжить этот вид деятельности, и я с удовольствием это сделаю.


В печатной версии страница №26  | Количество просмотров: 4033  |  Комментариев: 

Оставить комментарии


  • №1  Владимир Генералов пишет 26 Май, 2008 13:43

    Очень хорошее интервью, с точки зркния задаваемых вопросов, но ответы... некоторые из них граничат со взглядами на бильярд и жизнь группы "продвинутых новичков" с форума сайта ЕКП. "Например, Володя Меркулов хорошо играет «чужих», так как долго занимался пулом, а Григорьев — «свояков», таким образом, их пара становится в каком-то смысле универсальной...". В переложении на автомобильный пример, Это звучит так: он классный водитель, поскольку очень хорошо поворачивает направо, другой, тоже, классный, но он отлично поворачивает налево и хорошо тормозит... В каком-то смысле эта пара становится универсальной и дает представление об УРОВНЕ мастерства и понятии об ИГРЕ всех ТРОИХ. бЕЗУСЛОВНО, этот вариант комментирования, на этом этапе предпочтительнее предыдущих ( темперамент, тембр, опыт, взвешенность, рыгалии, подача, неконфликтность и проч.) Удачи, в осмыслении накопленного опыта...