Красивый уход, или Снукер без звука

  •  
  • 19 мая 2008 г.
  •  
  • |  распечатать
  • rss
Красивый уход, или Снукер без звука

«Только уйти красиво уже не получится. Далеко не всем Ронни доказал, что он сильнейший на планете. Придётся уходить битым, поверьте! И я согласен с Марком Селби в том, что и без Ронни снукер ничего не потеряет...»


Эта фраза взята из блога Владимира Синицына «Седьмая луза», который известный комментатор ведёт на одном очень известном сайте. В ней, в этой фразе, весь Синицын – здесь и откровенное пренебрежение, с которым он относится ко всем окружающим, неважно, будь-то великий игрок или намного старший коллега по комментаторской кабине, или все, кто смотрит снукер и излагает свои мысли на форумах.

Практически любой человек, который глубоко начал изучать снукер, в той или иной степени столкнулся с этим господином и, что характерно, ни от одного человека, который что-то делает в русскоязычном медийном пространстве снукера, не приходилось слышать о Владимире Борисовиче ничего хорошего. Тут имеет место типичный случай – не «я для снукера», а «снукер для меня». Многими любимая игра давно стала для «судьи международной категории» средством реализации своих амбиций.

В этой же фразе (см. начало) и типичная для Синицына подтасовка фактов.

Любой, кто интересуется снукером, мог посмотреть цитату Селби в оригинале и убедиться, что там всё было совсем по-другому. «Ронни необходим снукеру, но и без него снукер проживёт и будет идти дальше», – примерно так звучит, на самом деле, перевод высказывания Марка Селби. Согласитесь, совсем по-другому расставлены акценты. О’Салливан, естественно, нужен снукеру, но великие чемпионы всегда в какое-то время уходят, но на этом же всё не заканчивается. На днях объявила о завершении карьеры великая теннисистка Жюстин Энен – что, разве она не нужна теннису? Нужна, конечно, и её сильно будет не хватать, но теннис же на этом не остановится. То же самое, и в случае с Ронни. Хотя, скорее всего, он ещё много лет будет играть на самом высшем уровне. Постоянная критика Салливана из уст Синицына сильно напоминает банальный пиар. У Ронни больше всего поклонников: напишешь о нём плохо – станешь популярным. Был бы самым популярным игроком, к примеру, Иссара Качаивонг, главная уничтожающая критика, не исключено, доставалась бы именно ему.

Получила широкую известность история о том, как при многих свидетелях господин Синицын заявил о том, что О’Салливан никогда-де уже ничего в снукере не добьётся, и надо быть слепым, чтобы этого не понимать. После победы Ронни на чемпионате Британии многие поклонники Салливана ждали хотя бы намёка на извинения, после чемпионата мира никто уже ничего не ждал. Всё равно бесполезно...

Снукер для нашего комментатора - это не более, чем средство самолюбования и самовозвеличивания. Для этого все цели хороши. Синицыну тесно на вершине, на которую он сам себя и вознёс. Там, в заоблачной выси должен быть только он один, великий и неподражаемый. Каждый, кто делает «жалкую» попытку оказаться рядом, должен быть не только предан всеобщему осмеянию, но и все окружающие должны быть предупреждены об опасности общения с людьми, которые просто бескорыстно любят снукер и хотят читать не только сайт и форум «Евроспорта».

Отсюда идёт и постоянное издевательство над пожилым человеком Николаем Акимовичем Сараевым, который и привёл Синицына на «Евроспорт». Издевательства и насмешки, которые Синицын с трудом пытается удерживать хоть в каких-то рамках приличия в студии, вырываются из них на просторах снукерных форумов. «Я прихожу работать, а он... за прибавкой к пенсии - не более того», - прочитав это высказывание Синицына в отношении Акимыча, начинаешь жалеть, что в наш век уже нет дуэлей.

Из этого же источника высокомерия и постоянные предупреждения Синицына - как в эфире, так и на блогах и форумах, что не следует читать и доверять «поддельным» форумам. Любое начинание в снукере, которое не согласовано с великим Владимиром Борисовичем, не имеет право на существование. Причина одна – если появятся (а они появляются) профессионально сделанные источники снукерной информации, вряд ли кто-то удостоит своим вниманием произведения нашего комментатора. Схема та же, которая много десятков лет работала в тогда ещё нашей общей стране: железный занавес - чтоб не увидели, что можно жить по-другому. Времена вот только изменились, а вместе с ними – и информационные технологии.

Давно на многих примерах замечено, что интерес комментарии Синицына вызывают лишь первые три-четыре месяца знакомства со снукером. Проходит время, новые любители снукера успевают выучить клички всех акул в аквариуме Магвайра, узнать, что стать судьёй в мэйн-туре можно только родившись в Британии (правда остаётся вопрос, а что, Голландия – родина Яна Верхаса, стала частью Великобритании?), затем удивиться, узнав что у 25-летнего Шона Мёрфи пятеро детей, затем удивиться ещё больше, выяснив что все пятеро – плод воображения «героя» этих заметок. После этого комментатор уже не воспринимается как источник какой-либо серьёзной информации, и ему ничего не остаётся, как зачитывать в эфире вопросы от зрителей типа: «а что будет, если заболеет судья» либо «а куда пропал Мэттью Стивенс». Складывается впечатление, что Синицын просто не уважает свою аудиторию, не готовится к репортажам, и не даёт себе труда хотя бы иногда пополнять свои запасы информации об игроках, из турнира в турнир кормя зрителей одними и теми же байками о строительстве забора на своей даче либо о своих поездках по миру.

Отдельного описания заслуживают постоянные неудачные попытки предугадать развитие событий на столе. Среди любителей снукера ходит анекдот, что если Синицын говорит о том, что игроку нечего играть и непременно будет отыгрыш, скорее всего, шар будет забит в лузу.

Впрочем, зрители, особенно те, кто всерьёз полюбил снукер, отплачивают Владимиру Борисовичу той же монетой, и всё чаще во время снукерных репортажей канала «Евроспорт» выключают звук своих телевизоров.

Как-то на форуме Синицын говорил о том, что уйдёт из комментаторской студии, как только найдётся человек, за комментарий которого ему будет не стыдно. Сложно сказать, когда найдётся этот человек, учитывая те преграды, которые воздвигает Синицын на пути каждого, кто хочет прорваться на оккупированный им канал. Закончить эти комментарии работы комментатора имеет смысл той же фразой, с которой все и началось, но уже в отношении самого автора этой фразы, Владимира Борисовича – «уйти красиво уже не получится».

Руслан Кориненко


P.S. Автор благодарит за идею и помощь в подготовке материала Юлию Луценко – создательницу одного из тех «поддельных», по мнению Синицына, но одного из самых любимых поклонниками снукера сайтов, а также многих любителей снукера, высказывающих в прозе и стихах свои мысли на форумах и блогах.


PPS. Редакция журнала «Бильярд Спорт», само-собой разумеется, оставляет за Владимиром Синицыным право ответить на довольно-таки жесткую критику. Более того, приглашает его принять участие в дискуссии на тему телекомментирования бильярда. Этой теме, комментированию турниров по пулу и русскому бильярду, посвящен ряд материалов в номере за май-июнь, который вскоре выйдет из печати. Она будет продолжена и в последующих выпусках журнала.

  По материалам: Журнал "Бильярд Спорт"
Комментарии: 290 | прокомментировать
Просмотров: 9199

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter