Бильярдный стол как произведение искусства

бильярдное оборудование

"Бильярд Спорт", Июль-Август (2007)

Производство

Бильярдный стол как произведение искусства


Александр Романов

В бильярдных дел мастерской «Левитин и Пушкарев» — той самой, кием которой пользуется Президент Путин, а столом — «начальник Чукотки» Абрамович на днях завершены работы над уникальным для России бильярдом, который по праву можно назвать произведением искусства.

«Живой» стол сделан в русском стиле. Изысканность, тонкая работа, все идеально подогнано, все ручной работы — сплошной восторг, а не стол. И самое главное — он имеет прекрасные игровые качества. Подобно мастеровым Древней Греции или ремесленником эпохи Возрождения, знаменитые ярославские мастера Владимир Левитин и Дмитрий Пушкарев совместили в своей работе взгляд художника и практичность пользователя. Они объединили усилия своих лучших мастеров и владеющих тайнами русского искусства резьбы ярославских умельцев. Ведь инкрустация и резьба по дереву — тонкая, сложная и длительная работа. Дерево пошло на стол баснословно дорогое, очень старое и очень редкое — куб палисандра, килограммов 200 черного дерева, килограммов 150 разнообразных корней... Из такого объема дорогущего дерева, которому от роду свыше 100 лет, можно было бы столько киев изготовить!..

Идея такого стола у Маэстро и Дмитрия Пушкарева родилась давно. Но на любую вещь должен быть заказчик. Сложилось так, что желание совпало с возможностями и востребованностью. Я грешным делом поинтересовался у Владимира Левитина: «Не было ли у вас подспудного желания задать некий образец для подражания, сваять эталон бильярдного стола?».

«Ну что вы! Кто меня будет слушать? Кому я интересен и вообще нужен? — ответил маэстро. — У нас каждый фабрикант — сам себе Бог. Все грамотные, все бильярдисты обалденные, они все знают, никого не слушают и слушать не хотят — дрова делают вразнобой и думают, что они великие творцы! Сегодня занимаются индустрией бильярда дилетанты. Правильно сделать стол — долго, сложно и дорого. А тяп-ляп сделал — почти те же деньги взял. Так что зачем стараться? Делают-то тоже для дилетантов. Умный бильярдист такой стол никогда не купит. У него другие задачи в жизни».

Не очень высоко, скажем прямо, оценивает Левитин уровень частных бильярдных в России: «Обычно столы делаются на снукерных плитах, хотя русский стол на 4 см шире должен быть. А это автоматически означает, что у стола нет «сердца». Плюс резина — вялая, сукно — нехорошее, лузы везде неправильно запилены — шесть луз и все разные, если присмотреться. Старые мастера умерли, а новые еще не научились работать как следует», — сетует мэтр бильярда.

Впрочем, в России появились люди, которые способны оценить работу, подобную этой. На вопрос: «А не жалко, что уедет это произведение искусства к заказчику в бильярдную, и всего лишь несколько человек будут его видеть?» Владимир Федорович отвечает философски: «Ну, не все же ездят на Ferrari…».


В печатной версии страница №24  | Количество просмотров: 5330  |  Комментариев: 

Оставить комментарии