Юрий Пащинский. Интервью. Часть 8. Правила и ТВ-перспективы

  •  
  • 05 июля 2011 г.
  •  
  • |  распечатать
  • rss
Юрий Пащинский. Интервью. Часть 8. Правила и ТВ-перспективы

В очередной, восьмой части эксклюзивного интервью интернет-журналу «Бильярд Спорт» Юрий Пащинский рассуждает о правилах бильярда и системе проведения турниров.

 Часть 1.  Часть 2.  Часть 3.  Часть 4.  Часть 5.  Часть 6.  Часть 7

- Твой вариант приближенной к идеалу ТВ-игры на русском бильярде. Какая игра, и по каким правилам могла бы заинтересовать миллионную аудиторию и привлечь спонсоров? Есть ли, вообще, ТВ-будущее у бильярда.

- Какие правила – старые или новые ты считаешь более логичными? Конкретно – правила отыгрыша, штраф с полки или на полку, разбой активный или пассивный, шар после свояка снимает сам игрок либо соперник – чему ты лично отдаешь предпочтение и по каким правилам играешь в клубах вне соревнований? Считаешь ли ты, что современные спортивные правила уравнивают игроков и нивелируют мастерство? Ведь во многом из-за новых правил с явным преобладанием «американки» ушли многие еще нестарые звезды совсем недавнего прошлого.

- В продолжение вопроса – устраивает ли тебя существующая система проведения турниров (количество партий в матчах и т.д.)

- И еще о правилах. Твое отношение к «дуракам». Стоит ли сделать все игры в пирамиду заказными, или фактор случайности необходим?

I. Американка лучше всего.

- На мой взгляд, «американка», по-новому «свободная пирамида», самая интересная, многообразная в техническом плане игра. Хотя, если бы мы играли в снукер, было бы еще лучше! Не могу не привести в пример эту великую игру. Свободная пирамида - это лучшее, что мы сейчас имеем. Не зря самым престижным турниром в году является чемпионат мира именно по свободной пирамиде. Многие игроки говорят об этом, и я с ними согласен.

Но из-за существующих правил где-то теряется красота, интрига. Бывают сумасшедшие матчи, но чаще выигрывает тот, кто больше забивает с разбоя.

Но нельзя говорить о том, что владея только одним элементом, удастся свободно побеждать. Столы все разные, выставляются, хорошо, если за день до турнира; сукно, резина, высота - всегда все разное. Как бы вы дома мастерски не научились разбивать, может так случиться, что приехав на турнир, будете результативно разбивать один раз из пяти. Я, например, чувствую себя в своей тарелке, если играю на «стартовских» столах, их стандарты, более-менее, везде одинаковы.

Итак, забив с разбоя, мне для «величия» осталось забить всего семь шаров. И не обязательно с выходом, можно на «ура», а выход почти всегда случится сам собой. Реже получается позиционная борьба, чаще можно решить судьбу партии и матча одним рискованным ударом – и это нравится многим. Технически нужно быть готовым выполнять разные удары - с винтами и без, с правильным размером.

Проблема в другом. Слишком быстро у нас выявляется победитель в партии. Для того, что бы выиграть партию в снукер, вы должны, в среднем, забить 20 шаров. А если ошибетесь с выходом, серия оборвется. У нас же в русском бильярде после ошибки по выходу всегда будет еще десять запасных вариантов положить шар куда-нибудь.

Тогда что, играть в скучную «Сибирку-Московку»? Но и здесь минус! Научившись хорошо выполнять удар из дома с руки, можно обыгрывать всех, не умея делать остальные удары.

В «русскую пирамиду» можно часами в отыгрыш гонять, все уснут, нет динамики. Что же делать? Давайте не забывать, что мы играем шарами, которые весят 300 грамм, с диаметром 68 мм, при лузах угловых, в среднем, 71мм, и средних 83.

Но, тем не менее, думаю, «дураков» нужно оставить, как бы мне больно не было об этом говорить. Зритель кайфует от случайностей, особенно в ТВ-трансляциях. И, хорошо, если удача улыбнется тем, кто больше заслуживает, а не тем, кому в «коммерцию» можно дать фору 8:5.

Все понимают, что пока нет достойных правил, тех, при которых в 90% случаев побеждать будет действительно сильнейший.

Но в снукере же нашли свой идеальный формат! И мы обязательно найдем. Бедная пирамида, что с ней только не делали - и так, и этак. Но она, все равно, более-менее, отвечает на вопрос: «Кто сильнее?»

Здесь включается второй фактор. Количество побед, выигранных партий. Девочки, к примеру, на многих турнирах играют до трех-четырех выигранных партий. А у мужчин, вообще, стандарт до пяти. О каком постоянстве и мастерстве приходится говорить? В каждой встрече обязательно лотерея процентов на 30.

Но мы же с вами не дураки, и понимаем, что играть турнир с участием 150-ти человек больше, чем до пяти побед, нереально! А если организаторы пригласили на турнир губернатора, мэра, любое начальство города - они же не смогут часами сидеть и смотреть, кто все-таки победит. Или, представьте, нас показывают по телевизору, и что, на одну встречу дадут несколько часов эфирного времени? Наверное, нет. Что же делать?

II. Мой вариант для ТВ.

О прямых трансляциях я даже не зарекаюсь, нужно смонтировать самые зрелищные и переломные партии и показывать их. На турнирах оставим сегодняшние правила, но обязательно сделаем олимпийскую систему с самого начала. Распишем игры таким образом, что с утра играют не обязательно первый со вторым по сетке, а по уровню игры. Пусть «чайники» начинают с утра, днем играют те, кто сильнее, а в самое востребованное вечернее время играют зубры, чемпионы, которые обязательно покажут красивую игру! 

У каждого должно быть свое время начала игр, нельзя чтобы игроками сутками сидели на привязи в клубе в ожидании своей встречи. Голодные, уставшие, обезумевшие от долгого ожидания.

И играть будем, для начала, до 11-ти побед. В таком формате очень сложно случайно проиграть, а тот, кто слабее должен на протяжении всего матча доказывать, что умеет держать концентрацию, правильно распоряжаться позицией, во время отыгрываться, в нужном месте рисковать. И если я, к примеру, проиграю встречу до 11-ти побед кому-либо, в моей голове даже мысли не будет, что проиграл не по делу. На такой дистанции фактор случайности составит процентов десять, если не меньше. Если я не смог реализовать все что умею, скорее всего, тот, кто меня обыграл, на этот момент знает больше и умеет лучше.

с женой в самолете по дороге в Турцию

Только олимпийка. Чтобы не было вариантов проиграть, а потом выйти по нижней сетке на более слабого соперника или соперников вплоть до финала. Обязательно сеять сильных игроков по всей сетке. Необязательно проводить все турниры по такой системе, но чемпионаты мира и Европы - необходимо.

Есть же просто любители, которые хотят потренироваться, поиграть с сильными игроками на турнирах, не будем забывать и о них. Оставим обычный формат для региональных турниров, коммерческих туров. Пусть кто платит деньги, тот и заказывает музыку, но объяснить, рассказать, как правильнее делать, тоже имеет смысл.

Какие минусы есть в этом формате? Допустим, вы приехали через всю страну на чемпионат мира. Попали в 1/128 сразу на Паламаря. Конечно, вы сильно не наиграетесь, но это чемпионат мира, и там играют исключительно лучшие, звезды бильярда. Зато вы будете играть в прайм-тайм, сможете дать бой самым-самым и, кто знает, может еще и до контровой дело довести.

Смог отобраться на чемпионат мира, пройти квалификацию – только за участие получи денежный приз. А за каждый пройденный круг удваивать гонорар. И, конечно же, хотелось бы видеть достойный призовой фонд, что бы, помимо звания, ты мог вернуться домой и купить себе новенький автомобиль!

Это мечты, но если мы все сможем найти достойную игру, правила, сделать яркое шоу, представление, вызвать интерес у зрителей, устроить, в конце концов, праздник, появятся люди, которые захотят вложить свои кровные, и получить не только душевную отдачу от проведенного мероприятия, но и финансовые выгоды, может быть, от рекламы своего бренда, имени.

III. Бильярд создан для телевидения

 Бильярд создан для ТВ. Чрезвычайно интересной получается картинка. «Олимпийский» мы собрать не сможем, потому что зрителям надо находиться вблизи стола, а собрать миллионы у экранов телевизора сам Бог велел.

Вы сами при просмотре матча являетесь участником действа. Можете думать и принимать решение вместе с игроком, и не обязательно с тем, за кого болеете.

Но обязательно люди должны видеть одни и те же игры, постоянно одни и те же правила без изменений. Они должны ясно понимать, что за турнир показывают, ради чего бьются спортсмены, кто есть кто.

За образец можно взять снукерный мэйн-тур. 32 профессионала играют между собой целый год. Занявшие в итоге 24-32-е место вылетают в нижний дивизион, а восемь сильнейших из первой лиги переходят в профессионалы.

Желательно, что бы эти игроки не ковырялись в носу, не размазывали сопли о бильярдный стол, не плевались в салфетку, не откашливались перед ударом на весь зал, не посылали судью как на ушко, так и прилюдно, были одеты с иголочки, и вызывали своим видом уважение среди зрителей у экранов.

Люди должны понимать: если показывают этих ребят или девчат, то они проделали долгий нелегкий путь для того, чтобы их могла лицезреть публика.

В идеале нужен спонсорский контракт с каждым из участников. Чтобы у него даже мысли не было поехать, к примеру, на другой, параллельно проводимый турнир, или играть за другую, появившуюся из ниоткуда организацию. Чтобы единичными подачками кого-либо не могли сбить с толку игрока.

Игрок должен спать и видеть себя в топ-32. И, ни в коем случае, оттуда не вылететь. Игрок должен жить этими турами, готовиться к ним, и чувствовать себя защищённым контрактом от любых невзгод в жизни. Ввести жесточайшие санкции за любые оплошности, которые может сотворить игрок. Проспал, пришел на матч без бабочки, не по форме одежды, с перегаром, ругнулся матом, вступил в дискуссию с судьей, не пристойно вел себя со зрителями, оказался дать автограф или сфотографироваться со зрителями или соперником – за все штрафы. И брать их не из кармана игрока, а вычитать из его годичного контракта. Если игрок будет «беспредельничать» - дисквалифицировать. Но, в любом случае, надо сначала что-то дать игроку, причем не только материальные блага. Нужно дать ему понять, что только от него самого зависит, будет он востребован, или нет. Рассуждать, давать советы легко, а вот найти на все это деньги - это самый главный и сложный вопрос.

с Эйнаром Замалеевым

IV. Невская пирамида.

- Много разговоров вызвало твое поражение от Владимира Петушкова на «Великолепной Восьмерке». В связи с этим вопросы:

В интервью ты говорил, что совсем не понимаешь  «Невку» как игру, поэтому на «Великолепной восьмерке» не смог ничего показать. Что в этой игре тебе  кажется непонятным/сложным? Ведь на взгляд любителей, это достаточно легкая игра для спортсменов такого высокого уровня.

Что можно было бы изменить в этой игре, чтобы она стала более привлекательной лично для тебя?

- Для начала хочу поздравить Володю с победой. Конечно, любой хороший игрок должен адаптироваться к любым правилам в любой ситуации. Я не первый год участвую в этом мероприятии. Конечно, опыт в эту игру есть. Но правила таковы что, на мой взгляд, достаточно владеть двумя простыми приемами. Первый: остановка битка на месте при забивании чужого в угол. Второй: скатывать свояка на скате, с небольшим боковым вращением.

Хорошо овладейте этим небольшим арсеналом, и, могу спорить, вы обязательно будете в финале. Нет возможности зафиксировать свое преимущество в счете. Нельзя спрятаться, поиграть в тактику. Но, мне кажется, что постоянные безумные атаки вряд ли красиво смотрятся. Мы же играем в бильярд. А он всегда славился тем, что надо думать, быть хитрым, в меру рискованным.

Конечно, я понимаю господина Пухленко - это его детище, он подтянул спонсоров, раскручивает формат телевизионной картинки. Красавец, слов нет, больше бы таких профессионалов в нашей команде. Специально сделали такие широкие лузы, как ни на одном другом турнире, чтобы все ахали и охали. Свой забил на отмашке, и ты на 90 % взял партию, несмотря на счет.

Честно скажу, что за всю долгую игровую карьеру тяжелее турнира для меня не было. Откровенно говоря, чувствую себя в «Невке» маленьким ребенком для битья.

Что-то посоветовать изменить в этой игре? Не знаю. Всех устраивает, и дай Бог.

Могу только с уверенностью сказать, что лучше игры для Александра Паламаря не придумать. Не секрет, что он Король свояка, да что тут лукавить, и всего нашего бильярда. Формат встреч на «Восьмерке», правила, размер луз, и та «куражная» обстановка, в которой проходит мероприятие - все это как будто для него.

Ставлю с полуторным ответом на каждую встречу Паламаря в ближайшие 5 лет. Ставки по телефону не принимаются, просто высказываю свое мнение. Потом, конечно, Тарновецкий, и третьего лидера в этой игре пока нет. «Великолепная восьмерка» пока только для двоих этих ребят. Пока так. Хотя, Тарновецкого в ближайшее время может кто-нибудь сдвинуть с почетного второго места этого турнира.

 Продолжение следует....

Перепечатка интервью Юрия Пащинского - только с письменного разрешения редакции интернет-журнала "Бильярд Спорт".

  По материалам: Журнал "Бильярд Спорт"
Комментарии: 4 | прокомментировать
Просмотров: 1187

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter